Информация о службе школьной медиации МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов ХЭП »
Адрес: ул. Маршала Жукова, дом 16А, кабинет 34б
Телефон: 27-12-40
Электронная почта: nv-school31@yandex.ru
Время работы: понедельник-пятница 15.00-17.00
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Для разрешения подобных конфликтов создана Школьная служба примирения.
Школьная служба примирения – это команда, которая стремится:
- разрешить споры, конфликтные ситуации конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Нормативная документация:
Восстановительная медиация
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:- Понять друг друга.
- Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций.
- Самим найти приемлемое для всех решение конфликта.
- Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
- Принять ответственность за исправление причиненного вреда.
Медиатор - ведущий примирительной встречи является нейтральным посредником, который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию, чтобы стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. могли говорить, решать проблему конструктивно.
Медиатор в равной степени:
- Поддерживает участников.
- Организует конструктивный диалог.
- Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
- Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.
Принципы проведения (организации процесса) восстановительной медиации
- Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
- Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
- Информирование сторон о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
- Добровольность участия сторон в совместной встрече.
- Обеспечение безопасной атмосферы на встрече.
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.
По материалам сайта http://www.школьные-службы-примирения.рф/