АННОТАЦИЯ
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля».
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля», осуществляющей образовательную деятельность через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ».
Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Форма обучения : очная, очно-заочная, заочная.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО разработана и утверждена МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля» в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и с учетом АООП НОО обучающихся с ЗПР с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР.
Копия адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2021-2022 учебный год (вариант 7.1)
Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля» на 2021-2022 учебный год
Ключевым документом, определяющим для образовательной организации организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его основная образовательная программа. Она позволила подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели - раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного (управляющего) совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.Образовательная программа представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с общественным (управляющим) советом: образовательные цели (социокультурную миссию) образовательной организации; основные и дополнительные образовательные программы всех уровней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития организации.Образовательная программа выполняет следующие функции:
во-первых, регламентирует приоритетные стратегические цели образовательной деятельности в Школе, то есть убеждения педагогического коллектива о назначении образовательного учреждения, основных направлениях и средствах, которые позволяют это назначение реализовать.
во-вторых, определяет особенности содержания образования и организации образовательной деятельности через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей, а также описание организации и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.Федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта базовых образовательных областей являются внешним стандартом, а данная образовательная программа является внутренним стандартом образовательной организации. Она показывает, через какие учебные программы реализуется содержание образовательных стандартов.Таким образом, в основу деятельности школы положены основные образовательные программы трех уровней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем общем образовании.
Целями реализации Основной образовательной программы основного и среднего общего образования являются:
- Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией Основной образовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:
- обеспечение соответствия Основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-8 классы) и БУП-2004 года (9-11 классы);
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
- взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Форма обучения : очная, очно-заочная, заочная.